Поиск
более 5 000 картин
в 120 категориях

поиск по сайту
или

фильтрация по каталогу
Форма

Размер

Цвет



Интернет-магазин репродукций картин

Постмодернизм в кино

Искусство XX века наполнено сюрреализмом и абстракционизмом. Сальвадор Дали, Кандинский и Малевич создают в своем творчестве модели «ничто» и образы небытия, куда можно вложить любое понимание, различные смыслы. Искусство приходит в тупик, что самым ярким образом отражается в «Черном Квадрате» Малевича дальше которого двигаться уже некуда. Об этом же пишет Герман Гессе в своем романе-исследовании «Игра в бисер». XX век – фельетонистическая эпоха постмодерна. У многих деятелей искусства возникает вопрос – «Что с этим делать?», культурный кризис охватывает все виды деятельности без исключения, в воздухе витает ощущение утраты единого языка культуры. «Капитализм шизофрении», кровавая бескачественная смысловая плоскость, лишенная глубины, отсутствие вертикальной иерархии – вот как можно охарактеризовать этот период, затянувшийся до современного времени. Актер эпохи постмодерна – телесное существо, упакованное в различные культурные смыслы. Центральной частью данной идеологии становится игра, главные герои перестают понимать смысл происходящего, они не видят определенной божественной цели бытия, они просто проживают свою жизнь и наслаждаются этим процессом.

Примером фильма, отвечающего данной идеологии становится кинолента «Контракт рисовальщика» английского режиссера Питера Гринуэйя, снятого в 1984 году. В этом фильме полностью отсутствует какое-либо представление о человеческой морали, все его герои глубоко развратны, они лишь внешне выглядят притягательно, облаченные в шикарные наряды эпохи 17 века и окруженные потрясающими дворцовыми интерьерами они говорят несусветную чушь, обличая все в изошренно-прекрасные словесные формы. Здесь истина равняется заблуждению, ложь недалеко отходит от правды, зритель перестает понимать происходящее. Художнику Мистеру Нэвиллу предложено сделать рисунки имения Гербертов, изначально невероятно выгодный контракт не вызвал подозрений Нэвилла, но на деле все оказывается не совсем безоблачно, его втягивают в сеть опасных интриг. Его детальные до мелочей рисунки превращаются в улики готовящихся или уже совершенных преступлений. Нэвилл напрасно считает себя проницательным наблюдателем. В этой игре ему отведена совсем другая роль. Он не свидетель, не следователь, не сообщник и даже не жертва, его роль теряется за полосой красивых пейзажей и потрясающей стилизованной музыкой Майкла Наймана, которая не перестает звучать на протяжении всего фильма. Зритель даже не в состоянии сопереживать главному герою, поскольку ему самому все глубоко параллельно, он лишь наслаждается процессом рисования, заставляя всех вокруг подчиняться его воле, соблюдать различные условия контракта. Мистер Нэвилл втягивает всех в процесс работы и плетет интриги с жительницами поместья. Этот фильм невозможно воспринимать однозначно, он лишь подчеркивает полное отсутствие веры и морали в людях, показывая их омерзительность, и косвенно призывает, не становится такими как они, если вы не хотите прожить свою жизнь абсолютно бессмысленно. 

Ярчайшим примером синематографа постмодерна является творчество Киры Муратовой. Ее фильмы – мозаика различных смыслов исполненная творческого определения. Классика обращается с молитвой к Богу, модерн тоже несет некий смысл, а постмодерн – это пародийная стилизация мироздания. Постмодерн – это всегда некая игра, лишенная какого-либо смысла. Картина «Настройщик» представляет собой современную интерпретацию мемуаров знаменитого российского сыщика царских времен Аркадия Кошко. Главный герой, настройщик роялей Андрюша, счатлив и несчастен одновременно. Счастлив благодаря своей любви к загадочной блондинке Лине, отвечающей ему взаимностью. Несчастен Андрей по причине своей бедности, поскольку Лина, избалованная дочка богатых родителей, привыкла жить в достатке и роскоши. Андрею приходится идти на различные ухищрения, чтобы предоставить Лине все, чего она только пожелает. Честный труд обычного настройщика роялей не приносит ему больших заработков, поэтому он решается совершить аферу, любовь к Лине принуждает Андрея переступить черту и совершить преступление— предать и украсть. Все герои фильма, как и в ленте «Контракт рисовальщика» оказываются втянутыми в некую игру. Кинолента пронизана тончайшим юмором, зритель улыбается на протяжении всего фильма, но в конце мы чувствуем полное опустошение, нам горько за то, что у главных героев полностью отсутствует мораль и чувство сопереживания к ближним, они живут исключительно сегодняшним днем, воплощая в жизнь свои собственные низменные нужды.


Назад в раздел