Поиск
более 5 000 картин
в 120 категориях

поиск по сайту
или

фильтрация по каталогу
Форма

Размер

Цвет



Интернет-магазин репродукций картин

Собор Саграда Фамилия в Барселоне

Собор Саграда Фамилия является единственным выдающимся сооружением, которое отражает «вероисповедание каталонского народа». Его часто называют стилистическим динозавром, застрявшем в средневековье. Здание храма Святого Семейства будет привлекать внимание общественности на протяжении многих лет и веков, поскольку самое главное заключается в том, что оно осталось незаконченным и предполагается его завершение примерно к 2030 году. Строительство церкви, посвященной Святому Семейству, городские власти Барселоны начали в 1883 г. Первоначальный проект храма принадлежал архитектору Франсиско де Вильяру. Де Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел только построить крипту под апсидой. В 1891 г. главным архитектором строительства стал Антонио Гауди.

Строительству Саграда Фамилии Гауди посвятил все последующие годы жизни. С самого начала он решил не следовать традициям архитектуры неоготического стиля. Церковь должна была быть готической только по духу и в основных формах, имея план в форме "латинского креста", но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов. 

Следуя своему обычному методу, Гауди не составлял предварительных планов работ. Он, скорее, набрасывал в общих чертах основные формы строительства, а затем импровизировал, создавая конструкции и детали по мере продвижения вперед. Для этого ему необходимо было постоянно присутствовать на строительной площадке, и в итоге он переселился в одну из комнат в недостроенном здании собора. Наблюдая за постройкой, Гауди постоянно вмешивался в ход работ, ему приходили в голову неожиданные мысли, и он во что бы то ни стало стремился их воплотить, иногда даже останавливая работы и приказывая сломать уже построенное. Так над домами Барселоны начало подниматься одно из самых удивительных в мире сооружений, вызвавшее некоторое замешательство у горожан. 

По замыслу Гауди, все три фасада Саграда Фамилии должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний. В результате над храмом должны были возвышаться двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов. А каждый из трех фасадов был посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: "Рождество", "Страсти Христовы" и "Воскресение", фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы. Несмотря на то, что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад. Более того, сам Рождественский фасад был достроен только в 1950-е годы. Гауди так же понимал важность звука (его психологическое воздействие), особенно в церковных постройках. Он годами экспериментировал с формой удлиненных колоколов для Саграды Фамилия. В 1903 г. Гауди начал постройку 4- х колоколен, которые возвышаются над фасадом «рождества». Они посвящены (слева направо) апостолам Бернабе, Иудас, Тадео, Симон и Матиас. Нижняя часть колоколен размещает лестницу в виде раковины, которая позволяет подняться наверх церкви. И ко всему этому вся конструкция была спроектирована как грандиозный орган из 84 удлиненных колоколов. 

Предполагалась помощь ветра: когда он проходил через отверстия башен, то мог звучать как хор. Весь фасад Рождества, стремительный и грандиозный, создавал явное ощущение движения. Фасад сложен из песчаника. У Гауди были мысли, чтобы сделать его полностью многоцветным, но это до сих пор не осуществилось. Однако на вершине колоколен облицованы стеклянной мозаикой из Мурано, избранной Гауди при всей его дороговизне за несокрушимую прочность. С 1914 г. Гауди целиком посвятил себя строительству храма. Все более углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в свое мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени "с шапкой в руке" для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так долго). 

Храм стал его навязчивой идеей. Однажды, в 1926 г., недалеко от строительной площадки, направляясь в близлежащую церковь к вечерне, он был сбит трамваем. Никто не узнал в старике, одетом в поношенную одежду и похожем на бродягу, известного всей Барселоне архитектора. Через два дня в возрасте 74 лет Антонио Гауди не стало. Было много дискуссий о том, надо ли завершать церковь после смерти Гауди. Однако несколько неудачных попыток продолжить творение гениального мастера только подчеркивают индивидуальность, необычайную пластическую выразительность и силу его искусства. Сегодня, спустя более, чем через семьдесят лет после смерти Гауди, Саграда Фамилия продолжает строиться. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя. 

Несмотря на незавершенность, собор поражает своими фантастическими формами каждого, кто останавливается возле него в изумлении. Гауди не закончил чертежей и моделей для всего храма, но ясно выразил замысел его формальной структуры. В этом проявилась мудрость мастера, он имел точную программу, имел законченный макет общего образа, так что архитекторы новых поколений могут продолжить дело Гауди, используя современную строительную технику и современные строительные материалы. Гауди уже сам изначально говорил, что это работа для трёх поколений. Не увидев этого величественного храма невозможно сказать, что знаешь архитектуру Гауди. Храм вобрал в себя человеческие усилия и иллюзии, жертвенность и страстность, и он спокойно и постепенно вырастает над Барселоной, как её самый величественный спутник и символ.


Назад в раздел